2

Что такое электронный парламент и как он работает?

Аватар пользователя admin
Автор: 

Тарас Коломицев,
эксперт-аналитик по автоматизации бизнес-процессов

Председатель Верховной Рады Украины Владимир Гройсман заявил о запуске в работу новых элементов электронного парламента, работа над которыми была начата в 2015 году.

Внедрение электронного парламента рассматривается как одна из необходимых составляющих современного демократического общества и повышения качества работы главного законодательного органа Украины «Верховной рады».

В теории звучит хорошо, правда? 

Но, давайте все же разберемся в сути «электронного парламента»? Какие конкретные цели преследует внедрение «Электронного парламента»?  Почему это так важно? Из каких систем и модулей состоит «Электронный парламент»?

 

Что такое «электронный парламент»?

«Электронный парламент» — это программный комплекс информационных систем  необходимых для обеспечения более эффективной работы депутатов и сотрудников Верховной Рады Украины, оценки эффективности их работы, лучшей подотчетности избирателям и общей открытости парламента, благодаря внедрению современных информационных систем и мобильных технологий.

 

Цели внедрения «Электронного парламента».

Цели разработки и внедрения программного комплекса «Электронный парламент» описаны в программе информатизации законотворческого процесса и сокращени расходов на обслуживание законодательной деятельнсти, а именно:

  • обеспечения эффективной работы парламента, его прозрачности и открытости;
  • сокращение количества бумажных документов при ведении законодательной деятельности
  • налаживание диалога между парламентом, народными депутатами Украины и гражданами;
  • улучшение механизмов отчетности парламента, народных депутатов Украины перед избирателями;
  • обеспечение полного доступа граждан к информации о работе парламента;

 

«Электронный Парламент» это принципиально новый уровень автоматизации деловых процессов, связанных с деятельностью депутатского корпуса в целом, в том числе комитетов Верховной Рады Украины, депутатских фракций, а также Аппарата Верховной Рады Украины.

 

Составляющие программного комплекса «электронный парламент»

В программный комплекс  «электронный парламент» входят следующие информационные системы:

Электронный офис народного депутата Украины. Электронный офис народного депутата предоставляет возможности для осуществления депутатами и их помощниками консультации граждан, вести учет жалоб и заявлений от избирателей, предоставлять отчетность по проведенной работе на должности депутата верховной рады. Работать в личном электронном офисе депутат может как посредством стационарного устройства так и с мобильного устройства (смартфоны, планшеты).

Электронный комитет. Электронный комитет автоматизирует процесс поддержки и принятия решений в зале заседаний комитета ВРУ (в соответствии с полномочиями комитетов).

Электронный Согласовательный совет. Представляет собой центр ситуативного анализа для обеспечения деятельность  парламента в части планирования и подготовки пленарных заседаний.

Электронная библиотека и архив. Облачное хранилище парламентской информации,  доступной депутатскому корпусу, сотрудникам Аппарата Верховной Рады Украины и обществу.

Электронный зал пленарных заседаний. Предназначена для организации электронного голосования и подсчета голосов, включая системы стенографирования, аудио- и видеотрансляций и передачи записей пленарных заседаний Верховной Рады Украины в электронный архив.

Электронный документооборот и контроль исполнения поручений ВРУ. Электронный документооборот и контроль исполнения поручений ВРУ реализует следующие процессы обработки документов:

  • Общий электронный документооборот.
  • Регистрация и контроль прохождения законопроектов.
  • Письма и обращения граждан.
  • Обработка депутатских запросов и поручений Верховной Рады Украины.
  • Кадры.
  • Законодательство Украины.
  • Межпарламентские связи

 

Предусматривается, что все законопроекты, сопроводительные документы, повестка дня и прочие документы, которые выносятся на рассмотрение в зал, будут проходить через систему электронного документооборота и размещаться на официальном веб-сайте парламента, а депутатов об этом будут уведомлять по электронной почте.

Все правки, внесенные депутатом в законопроект, должны отмечаться в системе электронного документооборота и вноситься при помощи электронной цифровой подписи депутата.  Электронная версия документа является основной версией документа обладающей правовой силой, бумажные версии документов являются лишь копией электронного документа и предоставляются депутатам по запросу.

Система электронно-цифровой подписи, обеспечивает возможность работы с ЭЦП депутатами и должностными лицами верховной рады Украины для авторизации идентификации лица в системе, а также при работе или утверждении электронного документа.

Система комплексной защиты информации. Набор программных инструментов и приложений защищающих личные данные пользователей системы, препятствующие внесению несанкционированных изменений в базы данных и противодействующие хакерским атакам на систему «электронный парламент».

Интегрированная база данных законотворческого процесса. Интегрированная база данных законотворческого процесса является интеллектуальным инструментом для оптимизации законотворческого процесса в Верховной Раде Украина, с помощью информационных лингвистических систем (словарей, тезаурус, систем обработки и анализа текста).

База данных законотворческого процесса должна обрабатывать информацию, поступающую из других систем ВРУ для возможности автоматизированного статистического анализа информационно лингвистического корпуса законодательных документов с целью ретроспективного исследования, текущего программно-аналитического моделирования и стратегического планирования законотворческой работы.

Система обсуждения законодательного процесса и работы с внешними экспертами. Для поддержки процессов информационного взаимодействия по моделям G2B (government to business), G2C (government to citizen) программный комплекс «электронный парламент» предполагает подключение внешних пользователей с учетом их потребностей, целей и полномочий. Доступ к функциям осуществляется в пределах прав доступа роли. После авторизации и аутентификации пользователь попадает в свой персональный виртуальный кабинет, где в пределах своих прав он может использовать те или иные инструменты

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Введите код защиты на картинке
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки

Комментарии