2

Big Data: достижения, перспективы и местные реалии

Аватар пользователя admin
Автор: 

Тарас Коломицев,
эксперт-аналитик по автоматизации бизнес-процессов

Big Data остается горячей темой в течение уже нескольких лет, но бизнес потенциал этой технологии до сих пор полностью не реализован.

Краткий ликбез

Термин Big Data относится к чрезвычайно большим массивам данных которые могут быть проанализированы для выявления закономерности, тенденции, и ассоциации. Технологии Big Data стала настолько популярной из-за стремления бизнеса лучше понимать своих клиентов и потребности в поиске новых каналов роста за счет прослеживания рыночных закономерностей.

Для крупных компаний статистика и анализ данных всегда были основой для ведения бизнеса на глобальных рынках, но аналитический подход стал намного более востребованным с развитием интернета и намного более эффективным благодаря наличию высокопроизводительных вычислительных машин и современным методам обработки данных при помощи технологий искусственного интеллекта.

По словам Фрэнка Акито, одного из крупнейших экспертов Big Data, одним из направлений за счет которого постоянно будет расти потребность в Big Data является Интернет вещей. «То есть, подключения каждого устройства, холодильника, автомобиля, телефона, кондиционера в единую информационную сеть. Развитие Интернета вещей, это замечательный и интересный феномен, который будет создавать огромное количество данных требующих обработки».

Совсем недавно в компаниях произошел кросс-функциональный переход с выборочного анализа рынка на использование технологии Big Data с целью лучшего понимания рынка и улучшения качества обслуживания клиентов. Отделы маркетинга используют Big Data для сбора обратной связи от клиентов, анализа и прогнозирования трендов и тенденций, лучшего понимания того как покупатели принимают решение о покупке продуктов и как их используют, а также для проведения конкурентной разведки и обнаружения способов повышения качества сервисов.

 

Достижения 2014 года

В 2014 году, мировыми ИТ гигантами была проведена успешная работа по увеличению осведомленности бизнес-пользователей о возможностях Big Data. В результате, все больше организаций вооружаются достаточными ресурсами и высококвалифицированным персоналом, который имеют большой опыт не только в строительстве статистических моделей, но в использовании технологии машинного обучения.

Если говорить о машинном обучении, то за прошедший год в этом направлении произошло значительное развитие.  Машинное обучение объединило два направления сбора и автоматизации бизнес-процессов данных в реальном времени.  Акцент на алгоритмы машинного обучения растет, и позволяет компаниям обрабатывать огромные объемы данных, объединять различные источники данных, и обрабатывать сложные статистические алгоритмы.

С технической точки зрения самым большим достижением прошлого года в Big Data стал выпуск новой версии Hadoop — свободно распространяемого набора программного обеспечение с открытым исходным кодом, который позволяет осуществлять распределенную обработку больших массивов данных по кластерам commodity серверов.

С точки зрения аналитического маркетинга специалисты стали использовать Big Data не только для анализа исторически накопленных данных компании, но и для оценки состояния внешнего окружения рынка. Бизнес всегда использовал Big Data с целью поиска лучших бизнес-решения. Тем не менее в прошлом году маркетологи начали «копать глубже», чтобы раскрыть реальную историю взаимодействия с клиентами. 

И вот тут-то и проявляется настоящая магия, когда из невероятного объема слабоструктурированных данных ТОП-менеджмент получает структурированную и графический визуализированную информацию, позволяющую принять осознанное управленческое решение на основании информации которую просто невозможно было бы получить без использования технологий Big Data.

 

Взгляд в будущее

Компании уже сейчас рассматривают данные как обязательный стратегический актив приносящий прибыль.  И в ближайшем будущем эта тенденция только усилится.

2015 год можно назвать годом начала «зрелого использования прогнозного анализа». В 2015 году прогнозный анализ спустился с вершины «модных тенденций» на плато «эффективного использования». Теперь, когда у компаний есть несколько лет опыта накопления и анализа данных, бизнес начал четко понимать, что можно требовать от Big Data и в каких комбинациях использовать — создавая «золотую связку» CRM [управление взаимоотношениями с клиентами] с CEM [система управления клиентским опытом]. Фактический, компании использующие Big Data переходят на новый уровень взаимодействия со своими клиентами основанного на многофакторном анализе возможностей и предпочтений покупателей.

Что касается рынка «железа» и информационных систем то и здесь большие данные сыграют ведущую роль. В ближайшие три года Big Dataв станет мощным локомотивом развития корпоративных информационных технологий, программного обеспечения и ИТ инфраструктуры.

 

Big Data в Украине: грустные реалии

Big Data в первую очередь это технология для стабильного рынка. Именно на стабильных рынках анализ больших данных приносит бизнесу наибольшую пользу. Поэтому и не удивительно, что всплеска активности использования Big Data, в условиях крайней политической и экономической нестабильности, ожидать не приходиться — компании сосредоточены, в основном, на минимизации своих затрат и сокращении рисков.

Но, все же, это не означает, что украинский бизнес полностью откажется от анализа больших данных. Ведущие украинские банки, телекоммуникационные компании и крупные торговые сети будут проявлять интерес к Big Data технологиям пускай даже и не в таком масштабе как это происходит на развитых мировых рынках.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Введите код защиты на картинке
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки

Комментарии