2

Анализ мирового рынка систем управления корпоративным контентом (ECM)

Аватар пользователя admin

Современный бизнес получает значительную пользу от систем управления корпоративным контентом и большинство компаний планирует дальнейшее развитие корпоративных информационных систем.

Такие выводы можно сделать, если отследить общемировую тенденцию, показывающую значительный рост рынка ECM и BPM систем, описанную в отчете «Magic Quadrant for Enterprise Content Management», подготовленном исследовательской компанией Gartner.

Определение и описание предмета исследования

Предметом нашего исследования являются наиболее заметные на рынке ECM платформы и системы.

Любую присутствующую на рынке ЕСМ систему можно рассматривать с двух точек зрения:

С точки зрения бизнес стратегии. Cо стратегической точки зрения ECM — это информационно-программный инструмент, способствующий повышению управляемости и контролируемости организации, в результате чего повышается прибыльность и конкурентноспособность бизнеса.

С точки зрения программного инструментария. ECМ система — это программное обеспечение, состоящее из функциональных модулей и приложений, управляющих жизненным циклом информационного контента, с возможностью обмена данными с программным обеспечением сторонних производителей.

В процессе исследования мы будем рассматривать системы не только с точки зрения программного инструментария, но также отметим их практическую пользу с точки зрения стратегии бизнеса.

 

Основные компоненты/функции современных ECM систем.

Управление документами.Управления документами включают в себя такие функции, как регистрация входящих/исходящих документов, контроль версий, контроль целостности документа, архивацию документа и репликацию документа.

Оцифровка документов. Функция оцифровки документов позволяет пользователю переводить бумажные документы в цифровую форму посредством сканирования. К рассматриваемым в исследовании системам выдвигались два обязательных требования:

1. Захват бумажных документов (наличие технологий сканирования и распознавания символов в документе), используя собственные возможности системы или интегрированные в систему решения стороннего поставщика.
2. Способность сохранять изображения отсканированных документов в хранилище и возможность использовать их в процессе электронного документооборота.

Управление записями. Обеспечение долгосрочного хранения документа с учетом политики организации, с момента их создания до сдачи в архив. Минимальным требованием для систем является обеспечение сохранности важнейших бизнес документов, в соответствии с графиком хранения записей.

Workflow / управления бизнес-процессами. Данный компонент обеспечивает настройку бизнес-процессов в системе, маршрутизацию содержимого, назначение рабочих задач, а также проведение аудита процессов. Минимальными требованиями к данному компоненту является простой обзор, согласование и утверждение документов по заданным в системе ролям и маршрутам. В более продвинутом варианте функциональность включает в себя возможность графического построения процесса или маршрута документа.

Управление веб-контентом. Это технология, которая поддерживает процесс создания, согласования, публикации и постоянного обновления информации на корпоративных порталах, интегрированная с системой управления документами.

Социальные функции. Это функция, которая обеспечивает возможность совместного использования документов, совместной работы, управления знаниями и поддержки проектной команды, поддержки блогов, вики и других онлайн-сервисов. Социальное содержание, в том числе видео, является самой быстрорастущей категорией нового содержания на предприятии. Главной особенностью социальных функций является интеграция приложений ECМ системы с социальными медиа.

Расширенные компоненты. Расширенные компоненты могут включать одну или более функций, таких как: цифровая подпись, e-forms, аналитика, поиск по содержимому, архивация, аналитика, интеграция с электронной почтой и т.д.

Вес приведенных выше компонентов в общем функционале ECM:

  • Управление документами — 15%
  • Оцифровка документов — 18%
  • Workflow / управления бизнес-процессами — 22%
  • Управление записями — 13%
  • Управление веб-контентом — 15%
  • Расширенные компоненты — 10%

 

Магический квадрат позиций программных продуктов на рынке ECMРоль программных продуктов на рынке ECM (согласно отчету «Magic Quadrant for Enterprise Content Management»)

 

Тенденции на рынке ECM

 

Основными тенденциями на рынке ECM, 23 ведущих поставщика, считают такие, как: улучшение работы систем на мобильных устройствах, возможность работы с системой в «облаке», расширение возможностей самостоятельного создания администратором в системе специфических сервисов и маршрутов.

Статья составлена на основании материалов отчета «Magic Quadrant for Enterprise Content Management», подготовленном исследовательской компанией Gartner

Автор: Ирина Коноплянко

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Введите код защиты на картинке
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки

Комментарии

Аватар пользователя Майоров

Я так понимаю эта статья, это почти дословный перевод отчета Magic Quadrant for Enterprise Content Management от 29 сентября 2013 года

Аватар пользователя Гость

Ирина, спасибо за интересный перевод «Magic Quadrant for Enterprise Content Management», сам я на английском прочитать его не осилил

Аватар пользователя Ирина Коноплянко

Всем спасибо за хорошие отзывы! При подготовке статьи я старалась не просто перевести отчет Gartner, но и адаптировать термины и описание под реалии нашего рынка ECM систем.

Аватар пользователя Ирина Коноплянко

В ближайшее время планирую опубликовать продолжение иследования Gartner с описание Сильных и Слабых сторон наиболее распространенных у нас ECM платформ